Su Doku 0.1

Программа для записи и решения головоломок судоку (Su Doku, Магические квадраты). Вместо того чтобы марать бумагу, лучше скопировать цифры головоломки в эту программку и решать в ней.

Название: Su Doku
Автор: Куприянов Александр AKA Shurik7777
web: http://shurik7777.narod.ru
mail: shurik7777@mail.ru
jabber: shurik7777@jabber.ru
Текущая версия: 0.1
Дата: 19.02.2009
Язык: Delphi
Исходник: включен в архив

Возможности:

Планы: Дальнейшее развитие программы не предусматривается.

Замечания: Ничего особенного в программе не замечено.

Внимание: программа создавалась для личных нужд и тестировалась по мере использования, поэтому возможны мелкие ошибки и некорректности в работе. Серьезных ошибок я пока не нашел. Просьба присылать комментарии и советы.

Скачать Su Doku ver 0.1 (190k) это описание прилагается
Посмотреть изменения (history.txt)
Гостевая книга для отзывов

Руководство

Правила решения головоломки

Головоломка представляет собой таблицу 9 на 9 клеток, частично заполненную цифрами от 1 до 9. В процессе решения головоломки полагается заполнить цифрами пустые клетки. При этом должны соблюдаться правила:

Программа

После запуска программы, можно:

Режим игры

Игровой процесс представляет собой заполнение пустых клеток, согласно вышеописанным правилам. По щелчку мыши на выбранной клетке отображается меню-список с числами. После выбора числа из списка, это число записывается в клетку. Если нужно очистить клетку (убрать неверное число), то выбирается первый пункт меню, обозначенный "[ ]". Клетки, которые задают исходную головоломку, выделены жирным и не могут быть изменены.

После заполнения всех клеток производится проверка на верность решения и отображается соответствующее сообщение. В случае неверного решения, дополнительно помечаются красным цветом области, в которых содержится ошибка. Алгоритм не может явно выделить ошибочные клетки (тут надо делать "решатель" судоку, но, на мой взгляд, это жирно - решайте сами), поэтому выделяет строки, столбцы и квадраты в которых обнаружено несоответствие правилам.

Если зашли в тупик, то можно начать с начала - меню "Режим" - "Переиграть".

Подсказки

Кроме режима обычной игры, есть режим с подсказками. При включении этого режима, для каждой выбранной клетки производится проверка и в меню выбора часть цифр становится серыми и неактивными. Это цифры, которые не могут быть поставлены из-за нарушения правил судоку (а так же отключается цифра равная уже поставленной в данной клетке). Разумеется, режим подсказки не защищает от неверного решения - ошибившись ранее, можно не найти правильную цифру потом. Список (над пустой клеткой) в котором все цифры неактивны "намекает" о том, что где-то ошибка.

Режим редактирования

В режиме редактирования создается головоломка. Создание судоку аналогично режиму игры - просто щелкаете по клеткам и указываете нужные цифры. При этом, подобно режиму игры с подсказками, блокируются цифры не удовлетворяющие правилам судоку. После редактирования судоку сохраняется в файл (меню "Файл - Сохранить как..."). Надо учитывать, что программа не проверяет головоломки на решаемость. Поэтому, при создании собственной судоку, проверяйте ее решаемость сами (как минимум не должно быть пустых клеток, на которых нельзя выбрать ни одной цифры).

Описание меню программы.

Файл судоку

Головоломка хранится в простом текстовом файле. Девять строк по девять цифр. Пустая клетка соответствует нулю.

Исходники

Исходники поставляются вместе с программой. Использовать исходники и программу допускается свободно, кроме коммерческих целей (например, нельзя в наглую продавать под своим именем :-)).

Hosted by uCoz